С.В. Петросян: гуманитарные записки. (papuas_tt) wrote,
С.В. Петросян: гуманитарные записки.
papuas_tt

Categories:

Школа сути - 13. Пост - или сверх- история?

Оригинал взят у berry_arrowwood в Школа сути - 13. Пост - или сверх- история?

1. Грань между честью и бесчестием. Предательство:
          1. Предательство деятелей культуры;
          2. Предательство политических деятелей (Ельцин);
          3. Предательство теоретиков марксизма (Айзерман);

2. «Феномен Айзермана». Предательство,  конформизм, начетничество, холяуж, стертые грани между добром и злом, благородством и подлостью. Отсутствие метафизического содержания.

3. Маркс –  Гегель. 
          1. Маркс – оппонент Гегеля;
          2. Белинский (письмо к Боткину, 1841 г., 1 марта) о Гегеле;
          3. Гегель - неогегельянцы – Кожев – Фрэнсис Фукуяма; 
          4. Русский коммунизм – Белинский – Маркс; 
          5. Бердяев о русском коммунизме.

4. Логика всеобщего духа развития. Фатализм Гегеля. Маркс: восхождение бесконечно.

5. Социалистическая революция. Плеханов – Ленин. Троцкий. 
          1. Ленин. Общество материалистических друзей гегелевской диалектики. 
          2. Троцкий, ревизия Маркса (Восток);
          3. Сталин (построение социализма в отдельно взятой стране);

6. Почему в России это возможно? Есть ли миссия?

7. Что связывает Россию с коммунизмом? 
          1. Идея целостности;
          2. Развитие не по прописям модерна;
           …

8. Что нужно, чтобы Россия встретилась с коммунизмом 21 века? Отбрасываемый элемент наследства. 
          1. Сталин. Кадры.  Политбюро. Преемник. Орден. 
          2. Духовность, целостность и альтернативное развитие.

9. Конец истории – конец души. Хронос и кайрос.

10. Богданов. 
          1. Оценка врагов (Эткин). 
          2. Реакция рафинированной интеллигенции. 
          3. Зюганов и др.

11. "Новый мир". "Эмпириомонизм". Тектология.

12. Задачи сверхмодерна:

         1. Преодолеть неравенство, разнородность и психическое разъединение людей,
устранив узость и неполноту человеческого существа (что есть «новый человек»);
         2. Устранить элементы принуждения из отношений между людьми;
         3. Создать новые формы познавательного творчества;

13. Что есть человек? Определение: а) бытовое; б) философско-схоластическое; в) множество научных определений (парциальные определения).

14. Целостность. Синтез.




Александр Александрович Богданов

(1873–1928)

• КНИГИ

• ПРОЗА

• РАБОТЫ

тут>>


Tags: Кургинян, школа сути
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments