С.В. Петросян: гуманитарные записки. (papuas_tt) wrote,
С.В. Петросян: гуманитарные записки.
papuas_tt

Categories:

Фрида и талант. Сказка для взрослых

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/165/124165634_5314866_5.png

В одном очень большом и некогда цветущем, но в последнее время сильно расстроенном реформами хозяйстве, жила-была талантливая,  творчески одарённая,  интеллигентная Фрида. Собственно, она-то и проявилась на усадьбе после реформ, а до того показаться на люди и показать свои таланты ей было невозможно. Стоило ей только высунуть нос, как тут же в него летела метла, а над головой нависал совок. Это был форменный тоталитаризм, по мнению Фриды, ведь её имя означало Свобода, как она думала, ей ли не понимать в таких вещах. Правда, ей говорили, что её имя происходит от слов «мир» и «покой» какого-то древнего языка.

 - Вот видите! - орала крыса. - Мировая Свобода! Мировая Свобода - это я! Я в опасности! Мировая Свобода в опасности!! Совок и метла губители Свободы!! Долой! Не забуду, не прощу!

Крыса... забыл сказать - талантливая Фрида была крысой, обыкновенной серой крысой, и никого её вопли не волновали - мало ли какая тварь пищит в подполье, но порядки в хозяйстве изменились, а точнее - исчезли, и местные хомячки, суслики и воробышки смогли оценить таланты Фриды.

Первый её талант состоял в особенной любви ко всякому мусору, хламу и отбросам, которые после реформ стали называться ценностями. Настоящих-то ценностей не осталось, их продали, или куда-то увезли, или просто закопали в землю, чтобы не мешали, а главное, чтобы нельзя было сравнить прежние ценности с нынешними.
Фрида днями и ночами блуждала по поместью выискивая новые ценности, она вытаскивала на свет всякую дрянь, всем её показывала, рассказывала, какая это дрянь замечательная, и тащила в Музей новых ценностей.  Если же ей попадалось что-то действительно ценное, для кого-то важное (например: потерянный ключ), то Фрида со всем жаром говорила о глупости и ненужности подобных ценностей, и утаскивала ключ к мусорному баку, в котором и хоронила находку, ехидно посматривая в сторону оставшегося не у дел совка.

Музей новых ценностей очень нравился Фриде. Злые языки говорили, что это просто куча мусора, очень большая и вонючая, но что они понимают в искусстве, эти жалкие  генетически неполноценные твари.

- Вот прекрасный экспонат, - вещала крыса экскурсии хомячков. – Перед вами пуговица с кальсонов интеллигента царского режима. Натуральная кость, между прочим. А это подмётки с сапог белой гвардии. Видите, какие крепкие – импортная вещь. Так и слышится шум бала, лакеи, фраера, хруст французской булки…

Венчала эту музейную кучу хлама огромная старая лопата. Большая, тяжелая, коричневая от ржавчины и еще чего-то, с солярным знаком, вырезанным на заскорузлой рукояти, она была чьей-то сильной рукой воткнута прямо в центр музейной кучи. Фриде коричневая лопата нравилась очень, хотя о ней она никогда не рассказывала экскурсантам, и вообще делала вид, что её не замечает.

Второй талант Фриды состоял в ловких писательских фокусах с газетными листами. Она расстилала газету на площадке перед своим музеем, так чтобы лопата видела, и принималась бегать, валяться и кататься по газетному листу, бросая косые взгляды на метлу с совком и как бы говоря:  «Ну, что вы мне теперь можете сделать?» Фрида хватала зубами уголок газетного листа и, перекатываясь, обёртывала себя газетой, оставляя на ней грязные следы и разводы, потом крутилась в обратную сторону и, освободившись, - победно прыгала вверх. Это был её коронный номер, правда, не со всякой газетой он получался, тут требовался листок поновей, а лучше совсем новый.

Хомячки были в восторге от представления:
- Талант!
- Большой талант!
- Скажите, - спрашивал один любопытный хомячок пожилого суслика. - А где размещается талант?
- Как где? В мозге, конечно, больше негде.

Случалось, что во время представления с веток раздавалось недоумённое чирикание воробьёв:
- А где же содержание? где идея произведения? К чему все эти выкрутасы и куча хлама, выброшенного сто лет назад. В чем их художественная и историческая ценность?

- Это ещё кто? – удивлялась Фрида. – Что вы вообще можете понимать! Недоделанная серая масса! Смотрите и молча восхищайтесь. Не сметь душить талант! Хватит, натерпелись при прежней власти!

Так бы всё и шло себе, но однажды, во время фокусов с газетой, то ли ветер подул сильнее, то ли прыгнула Фрида неловко, то ли невидимый сдвиг произошёл внутри музейной кучи, но большая коричневая лопата сдвинулась с места, покачнулась  и упала прямо на бедную крысу. Хлопнула по ней со всего маха, расплющив в лепешку, и отскочила в сторону.

- Вот те на, - сказал любопытный хомячок, глядя на совершенно плоскую Фриду. - Всё из бедной выдавило, и голова треснула... а мозга не видно. Где ж её талант помещался?

- В том, что выдавило - и помещался, - каркнул старый ворон.

В большом хозяйстве происходило ещё много разных историй, но к нашей  талантливой Фриде, они уже никакого отношения не имели. Поэтому позвольте проститься.

Прощаясь, в утешение поклонникам «талантов» скажу, что тело бедняжки Фриды было предано помойной музейной куче и мирно превратилось в прах, так же как и всё остальное содержимое этого, с позволения сказать, Музея новых ценностей. Потому что, если мусор не пиарить, он так мусором и останется.

Во время написания этой полностью вымышленной и не на что не намекающей истории ни одно животное, как вы понимаете, не пострадало.



Tags: война с культурой, просто проза, сказка - ложь..., чисто личное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments